Ответственные родители стремятся полноценно развивать ребенка с самого рождения. А производители детских игрушек стараются эту потребность удовлетворить.
Каждый год в магазинах появляются новые, все более красочные и дорогие погремушки, мобили, пирамидки, конструкторы… В продаже уже есть игрушки, которым и название-то подобрать сложно. Такие игрушки сейчас принято называть «развивающими». Они содержат в себе множество функций, каждая из которых интересная и правильная.
Все знают, что для развития ребенка полезен мяч, поэтому форма шара достаточно популярна.
Известно также, что малыши любят рассматривать контрастные цвета, значит, сделаем несколько ярких, контрастных деталей. Заодно можно начать знакомить ребенка с фруктами и овощами.
Чтобы дополнительно развить чувство осязания, можно использовать разные материалы- мягкий бархат, гладкую кожу, пористую резину.
Кроме того, младенцы любят что-то гремящее и шуршащее- пришьем игрушки шуршащие крылья.
Но ребенку быстро надоест просто греметь и шуршать, значит, нужно еще что-то крутящееся, желательно с трещоткой. Чтобы добавить игрушке осмысленности, пришивают еще руки и ноги.
Чтобы сделать получившийся кошмар более симпатичным, добавляют лицо с глазами, щеками и улыбающимся ртом. Получается вполне привлекательная «развивающая» игрушка.
Задумано, что младенец будет заниматься с ней долго и самостоятельно, используя все ее «развивающие» функции по очереди. Только у малыша на этот счет свое мнение. Осмотрев мамин подарок и покрутив его в руках 3 минуты, он отворачивается и ползет перебирать кухонную утварь. Родители расстроены, ведь потрачено много денег. Но может быть именно эта игрушка не понравилась, надо выбрать что-то другое?
Так малышу покупают новые и новые игрушки, а ребенок всё равно тянется к компьютерной мышке, рулону туалетной бумаги и ящику с проводами, потому что это вещи реальные. А реальность ребенка интересует в первую очередь.
Малыш до 3 лет обладает огромным потенциалом развития, он способен впитывать информацию, подобно губке. И весь этот потенциал предназначен для быстрой адаптации ребенка к жизни в современном обществе.
Младенец страстно стремится понять, как живут и общаются люди, для чего и используются окружающие предметы, как устроен этот новый для него мир. Именно для этого младенец изучает все, что его окружает. Он, подобно ученому, проводит наблюдения, исследует свойства предметов, ищет и находит закономерности и связи. Мозг ребенка функционирует и развивается непрерывно. И что же происходит с малышом в обычной детской, наполненной самыми дорогими «развивающими» игрушками?
Заполняя пространство ребенка игрушками, родители тратят его драгоценное время и мощнейший интеллект на бесполезную информацию.
А чтобы малыш «играл» и не мешал маме его сажают в манеж, окончательно изолируя от реального мира.
Представьте себе ученого, которого поместили в реальность, созданную, например, картиной Сальвадора Дали.
Человек тратит жизнь на то, чтобы исследовать законы, проводит эксперименты, пишет тома научных трудов. Через годы ему говорят — «а ты знаешь, это не настоящий мир, это было просто, чтобы тебя занять».
И ребенок вынужден начинать все сначала. Но время упущено, механизм впитывающего сознания действует только в раннем детстве…
Именно поэтому материалы, окружающие маленького ребенка нужно подбирать с особой тщательностью. Младенец, выросший совсем без игрушек, но свободно перемещаясь по дому, наблюдая за маминой работой по хозяйству, везде сопровождая ее, встречаясь и общаясь с разными людьми, будет развиваться и чувствовать себя лучше, чем в самой современной и безопасной детской.